Вы здесь

Творческое задание 1.1. «Город пышный, город бедный…»: Парадиз или «гиблое место»

61 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Лекториум
Не в сети
Творческое задание 1.1. «Город пышный, город бедный…»: Парадиз или «гиблое место»

Придумайте название и напишите, опираясь на материалы лекции, краткий комментарий (около 100 слов) к одному из самых известных произведений Бориса Смелова (Бориса Пти), лидера петербургского андеграунда 70-х – 80-х годов в фотографии.

Аватар пользователя Андрей Бондаренко
Андрей Бондаренко
Не в сети

Смелов выступает здесь как наследник и проводник дуализма, трагической раздвоенности в восприятии образа Петербурга русской творческой мыслью. Аллегория солнца из Летнего сада изображена у него в пасмурную, бессолнечную погоду, более того - сразу после дождя. Бюст, отсылающий нас по времени создания и месторазмещению к блистательному 18 веку, традиционно живописуемому в ярких, если не кричащих красках, изображён монохромно, с преобладанием тёмных тонов. Наконец, паук на лике солнечного божества - Аполлона может служить символом семени зла, тьмы, изначально присущего всем детищам Петровым. Работа Смелова - попытка показать в знакомых образах отражение "обратной стороны" Петербурга, "тёмной", но не в меньшей степени исполненной красоты и величественности.

Название могло бы быть здесь относительно нехитрое - "Петербургский Аполлон"

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Большое спасибо, Андрей, за развернутый комментарий. Это задание впервые включено в курс, поэтому очень важна реакция на него, чтобы понять, насколько оно согласуется с общей концепцией.

Аватар пользователя Наталия
Наталия
Не в сети

По моему мнению автор хотел передать двуликость Петербурга, его торжественную и будничную сторону, контраст величественной скульптуры и мрачной сырости... Название "Двуликий Петербург"

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Наталия, спасибо за точное название...

Аватар пользователя Ангелина
Ангелина
Не в сети

Творчество Б. Смелова пришло на стык десятилетий, когда еще многие не смели отойти от того, что навязывала партия - 1970-80е годы. Все его фотографии выполнены в черно-белых тонах, через них он желал показать красоту, неповторимость, некоторую мрачность, психологическую задумчивость и вечность Петербурга. Именно таким он видел свой город.

Почему же Аполлон? Аполлон являлся богом творчества, искусства, очищения от зла. Аполлон направлял талантливых гениев и исцелял души тех, кто запятнал их в крови. Вспомните, сколько известных актеров, певцов, композиторов были связаны с творением Петра, а сколько в городе статуй и памятников с этим богом (многие из них находятся в мифических местах Санкт-Петербурга).

Своим произведением Смелов хотел поведать о двух противоположностях, которые существуют с начала существования северной столицы. Возможно для себя фотограф назвал снимок так - "Сущность Петербурга".

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, Ангелина... Предлагая это название, я не предполагал, что оно может быть так глубокомысленно. Вы предложили интересный сюжет: Аполлон в символике Санкт-Петербурга.

Аватар пользователя daryamelchenko
daryamelchenko
Не в сети

Фото показывает рандеву вечного и мимолетного, великого и ничтожного, прекрасного и одиозного, белого и черного, творений рук человека и рук природы. И все это на фоне дождя. Как показывает история литературы, поэты и писатели всегда находили в дожде что-то романтичное, прекрасное. Поэтому я использовала именно слово "рандеву", а не "встреча". Так же как и противоречивость мифов о сотворении Петербурга и его Императоре, с такой же раздвоенностью предстает перед нами это фото. Казалось бы, несопоставимые вещи, но все таки они едины и составляют одну целую картину. Работу Бориса Смелова я бы так и назвала "Рандеву".

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, Дарья, "рандеву" можно еще перевести как "свидание". Лапки паука, как и паутина, напоминают кракелюры на картинах старинных мастеров. Так время вторгается в жизнь вечно юного покровителя искусства.

Аватар пользователя Хельга
Хельга
Не в сети

Торжество природы над чуждым ей. Идёт дождь, вода стекает по камню, медленно, но верно разрушая его. Сереет мрамор, и вот уже маленький паучок, забравшись на щеку Аполлона, думает, откуда бы ему начать плетение своей паутины. Если не вмешиваться, то со временем природа возьмёт своё, очистится от варварского вмешательства. Сбудется видение Евгения.

А может и нет противоречий? Прекрасное творение природы, посмотрите насколько изящно это маленькое существо, и прекрасное творение человека. Природа, дождь, помогла им соединиться, а талантливый фотограф помог нам увидеть. Название "Прекрасные творения"

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, Хельга, действительно паучок на фотокартине (по-другому и не скажешь) не обязательно зловещий знак времени, в плену у которого оказывается бог искусства. Жаль, что нельзя у Самого автора узнать, какие ассоциации вызывает или даже провоцирует его образ.

Аватар пользователя Татьяна Тимирова
Татьяна Тимирова
Не в сети

«Сердце Петербурга».

Лик Аполлона, по которому неспешными каплями стекают слезы неба…  Паук, замерший на щеке статуи и невозмутимый застывший взгляд величественного изваяния, который навечно направлен только вперед…. Это ли не символ сердца Петербурга – холодного, застывшего и омываемого бесконечными дождями?! Как в городе Петра витает дух противоречия и противостояния рая и ада, так и при взгляде на эту фотографию складывается двоякое впечатление: с одной стороны это вечный покой и умиротворенность, а с другой – тревога и беспокойство, которые поселились где-то в глубине души.

«Мой бедный друг, из глубины твоей души стучит копытом сердце Петербурга» - андеграудный поэт А. Н. Башлачев, 1986г.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Татьяна, я видел только простуженного Аполлона, а ваша интерпретация да еще со ссылкой на Башлачева, для которого ПЕтербург так и не стал родным, очень интересно и неожиданно.

Аватар пользователя Инна
Инна
Не в сети

"Параллель". Прекрасный Аполлон, прототип атлетической красоты и черный паук на его лице, навевающий мысли о чем-то тревожном, страшном, параллель между прекрасным и безобразным. Один из символов петербургской культуры, двойственности города, города Рая и города "гиблого места". На городе величественном, полном прекрасных сооружений лежит печать того, где он строился и того как его строили. Смелов, дитя Петербурга, выросший на "Медном всаднике" Пушкина и "Невском проспекте" Гоголя, умело передавал эту двойственность в своих произведениях, это всегда было точно, всегда ощущался дух той эпохи, на которую пришлось его творчество. Полуразрушенная Коломна или окрестности Смоленского кладбища выступали декорациями для его живых картин в роли которых выступали старики и доходяги.По материалам газеты "Коммерсантъ".

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, Инна, надеюсь Ваша работа основана не только на материалах газеты "Коммерсант", но и на собственных впечатлениях от петербургских фотографий Бориса Пти. Я, пожалуй, не знаю другого фотографа, который бы таким и так видел Петербург.

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Не в сети

Название: Обличье
Фотография - иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Мы видим величественную статую, бесстрашно смотрящую вдаль. И мы видим насекомое: маленькое, едва заметное существо, легко теряющееся на фоне богоподобной фигуры. Бог и тварь дрожащая. Царь и подданный. Возвышенность и обыденность. И вместе с ними, через них, мы видим Город. Город, который пронизывает насквозь, гневается, радуется, плачет, насмехается. Город черно-белых красок, город вечного дождя, город безумия, город, в котором всегда ноябрь. Санкт-Петербург. На снимке лишь одно из его обличий, лишь одна из историй, написанных его красками. И все же, это лучшая иллюстрация к поэме «Медный всадник», которую я когда-либо видела.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, Анастасия, я интуитивно придумал творческое задание, которое только отдаленно и ассоциативно связано с петербургским мифом, который, может быть, впервые с такой ясностью и глубиной воплотил А.С. Пушкин в поэме "Медный всадник".

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия
Не в сети

Опираясь на материалы лекций, подобные ассоциации становятся очень зримыми.

Аватар пользователя stupidaddy
stupidaddy
Не в сети

Название: Чистый взгляд

Посмотрев на эту фотографию без различных призм и попыток найти в ней что-либо, каждый человек, вероятно, сделает акцент на трех вещах: черно-белый цвет, бюст аполлона и паук, который бесцеремонно расположился на щеке Бога. 

Предавшись анализу этой фотокарты, мы увидим, что Борис Пти совместил несовместимое, расположил вещи там, где их, казалось бы не должно быть. Великий и, как его называли, "лучеразный" Феб, просто-напросто не может находится в черном цвете, сером городе, под давлением дождливых масс. Ко всему прочему, у Бога на лице сидит паук, что просто недопустимо и никогда не могло бы произойти. 

Однако, в самой сущности паука тоже есть некая двойственность. Несмотря на то, что насекомое чрезвычайно низменно и крайне не любимо большинством, оно вряд ли сможет нанести какой-то вред, наоборот, по некоторым поверьям, паук - хранитель счастья в доме. 

Из всего вышесказанного, хочется подвести небольшой итог. Эта картинка, пожалуй, лучшая иллюстрация к уроку 1.1. Любой совершенно невооруженный взгляд найдет здесь целую кипу противоречий, противоречий внешних, но абсолютно гармоничных внутри. 

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, stupidaddy, я даже не предполагал, что это задание так срезонирует с матеиалами урока.

Аватар пользователя Екатерина
Екатерина
Не в сети

Как мне кажется, автор хотел показать Петербург не только торжественный, исторический, но и сырой и мрачный. Капли от дождя говорят о том, что совсем недавно прошел дождь, оттенки серого говорят о мрачности, сырости, печали, однообразии, грусти. Сама статуя показывает, что Петербург - город архитектуры и культуры. И ведь на самом деле так и есть... Некоренной житель данного города знает о Питере лишь "макушку", лишь то, что показывают и выставляют, как достояние (никто не спорит, что Петербург - красивейший город), но ведь у любой медали есть две стороны. С одной стороны, Санкт-Петербург - это история, это великий город, это неземная красота, а с другой стороны, как говорилось в лекции, это болото (сырое и мрачное). Думаю, что Борис Смелов как раз и хотел показать этот контраст.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, Екатерина, по вашему ответу чувствуется. как внимательно Вы просмотрели и прослушали лекцию и, главное, насколько личностно воспринимаете двойственный образ Петербурга.

Аватар пользователя Надежда
Надежда
Не в сети

По-моему, увидев лишь одну работу Бориса Смелова, можно без сомнения сказать, что это необычайно талантливый, одаренный отличной наблюдательностью человек. На фотографии перед нами прекрасный Аполлон, покровитель искусств, олицетворяющий само Солнце. Но где весь тот свет, который, казалось бы, должен исходить от златокудрого бога? Почему всё так серо и мрачно? Яркий пример непримиримого конфликта природы и воли человека … Мне кажется, фотографию можно было бы назвать «Двуликий парадиз». Прекрасная, изящная и величественная статуя из камня. Казалось бы, жить ей вечно и радовать благодарных созерцателей. Ан нет – природа вносит свои коррективы. Бедный Аполлон по воле людей оказался в Северной столице, такой торжественной, но в то же время, такой сырой и мрачной.  Также неспешно и величественно стекают капли с лица Аполлона. И паук, который и понятия не имеет, что покусился на великое творение. В этой фотографии, наверное, весь Петербург: невероятная красота, вынужденная неустанно бороться с волей природы. Вот он, истинный символ Петербурга…

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, Надежда, я хотел назвать эту фотографию "Простуженный Аполлон", но Вы увидели в ней совсем другое. Наверное, тем и интересна эта фотография Бориса Пти, как и другие его работы, что открывает простор для разного рода интерпретаций. И название Вы придумали совершенно неожиданное. 

Аватар пользователя Helena15
Helena15
Не в сети

Мое название к фотографии - "Вечности заложник".

Это слова Бориса Пастернака, обращенные к Художнику:
"...Ты вечности заложник / У времени в плену."

Аполлон - не только бог солнца, но и Мусагет, предводитель и покровитель муз, символ вечных художественных ценностей. На фотографии Смелова по бесстрастному лицу бога стекают капли дождя, а на его щеке примостился паучок, которому нет никакого дела до "вечных ценностей"... И все-таки жизнь, простая, хрупкая, преходящая жизнь тоже имеет свой смысл и ценность. И если это противоречие, то оно вовек неразрешимо, как и в поэме Пушкина "Медный всадник".

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Helena15, спасибо Вам за такое оригинальное название, выражающее неразрешимость и в то же время нерасторжимость, если можно так сказать, времени и вечности. Действительно, время и вечность, природа и культура - антиномии, которые помогают понять Петербург, его душу.

Аватар пользователя Nightingale
Nightingale
Не в сети

А мое внимание на этой фотографии сразу оказалось прикованным к пауку. И тут же вспомнился миф об Арахне, которая, возгордившись своим мастерством ткачихи, решила поспорить с самой Афиной, но была жестоко наказана - превращена в паука, обреченного божественным проклятием ткать вечно. Так и Петр вопреки здравому смыслу и очевидной непригодности болот в устье Невы для строительства города, наперекор силам природы и сопряженным с возведением Петербурга тяготами и потерями настоял-таки на своем. Город, на мой взгляд, получился прекрасный, вот только холодный и высокомерно равнодушный к населяющим его людям. Человечности ему не хватает.

Назвала бы я этот снимок "Тщета и тщеславие".

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо. Nightingale, действительно, миф об Арахне, которая на фотографии Бориса Смелова вступила в состязание с Аполлоном, вполне петербургский миф. Он соответствует духу города, создатель которого, в сущности, тоже вызвал на поединок богов и сам стал небожителем или земным божеством.

Аватар пользователя Вячеслав Новиков
Вячеслав Новиков
Не в сети

Могу предложить название "Стоик". Стоик в значении 'человек с твердым характером, мужественно переносящий жизненные испытания, несчастья'. 

Обратите внимание, как фотохудожник поймал момент: капелька дождя, свисающая с носа статуи, паук, сидящий на щеке. Ведь это раздражающие факторы (любой человек сразу бы смахнул их с себя). Но прекрасный лицом Аполлон заключен в камень. Взгляд бога обращен вперёд. Аполлон не обращает внимания на такие мелочи, поскольку у него более важные цели - свет, искусство, новая жизнь. Напрашивается прямая аналогия с Петром I - оба создатели городов, ценители прекрасного, светочи образования. С другой стороны, Аполлон связан с убийствами (как лично совершенными, так и прощенными ими), и тогда "бандитский" Петербург (простите, за применимый эпитет) тоже напрашивается: это и Петербург Достоевского ("Преступление и наказание"), это и Петербург Белого ("Петербург", кстати, в котором обыгрывается имя Аполлона), и тогда сдержанная улыбка Аполлона, паук, как символ смерти, говорят не о светлом начале, а наоборот, о темном: бог разрушения, бог смерти, бог наказания, который оказывается выше природы (безразличие к воде на лице = строительство Петром I города в месте, не подходящем для этого). Как бы то ни было, памятник Аполлону идейно выше жизни, окружающей его. Стоик. 

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, Вячеслав, действительно, солнечному богу Аполллону ничего другого не остается в Петербурге, как только стать стоиком.

Аватар пользователя Сергей
Сергей
Не в сети

Паук – главный «герой» этого изящнейшего фото, единственное движение и дуновение на камне.  В древнем Китае паук, спустившийся по одной нити, предвещал внезапное счастье. Паук, осенивший подобным предчувствием лучезарного бога искусств, может сулить небывалую радость, свет, от которого режет плотно зажмуренные глаза. Яркость грядущего подчеркивает и черно-белый фон для надежды. «Гиблое место» будет преодолено, пройдено, как катарсис, и город-Рай займет подобающее ему место. Название – «Будет свет».

Аватар пользователя augossman
augossman
Не в сети

Название: в плену у вечности. Спокойный и гордый взгляд. У меня такое чувство,что Апполон смотрит на нас, суетящихся,бегающих, как-то осуждающе и приглашает своим взглядом к размышлению, покою и умиротворению.Паук и капельки воды нисколько не мешают ему,он такой величественный и гордый.Из серости он выделяется своей мощной фигурой, умным и твердым взглядом. Посмотришь и жить хочется!

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Сергей, я бы сказал: совершенно неожиданное китайское прочтение фотографии Боиса Смелова.

Аватар пользователя Анонимус
Анонимус
Не в сети

Мы видим четкий передний план с изображением Апполона. Очень сложно композиционно совместить в одном кадре различные цвета, которые присутствуют в городе, поэтому фотография выполнена в черно-белом варианте. В большинстве случаев, при наличии в кадре памятника архитектуры, черно-белая обработка идет на пользу. Присутствие в кадре изображения бога наталкивает на мысль о возвращении к античности, к классицизму. А классицизм всегда подчеркивает стройность и логичность самого мироздания. Ему интересно вечное и нетленное. И как раз символом, подчеркивающим разрушение здесь выступает паук. Как будто от его действий по скульптуре ползет нить трещин. И именно он дает ощущение двойственность бытия – вечная, но неживая скульптура и живой, но невечный паук, плетущий свою нить судьбы.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Уважаемая Анонимус, может быть, так и назвать фотографию ключевыми словами: "Время, вечность и судьба".

Аватар пользователя Идеалистка
Идеалистка
Не в сети

"Тайны Петербурга"
История возникновения Санкт-Петербурга окружена мифами и легендами.Более трех веков город, заложенный царем-небожителем//царем-антихристом, очаровывает, завораживает и ...пугает. По воле человека на "гиблом месте" были построены великолепные здания, и словно сами боги спустились с небес. Вот один из них - Аполлон, бог Солнца. Но в этом городе солнце бывает редко, это город дождя, город слез. А что с прекрасным лицом Аполлона? Первые признаки разрушения - паукообразная трещина, расползающаяся от центра зловещими лучиками тлена? Неужели неизбежное свершится:"Петербургу быть пусто"? Нет-нет. Вам это всего лишь привидилось. Это Тайна. Тайна, которая сокрыта в каждой фотографии художника, "иначе будет утеряна многозначность ее восприятия",- считал сам автор Борис Смелов.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Уважаемая Идеалистка, тем интереснее разгадывать эту тайну. Кажется у Вас это неплохо получается.

Аватар пользователя Irina Smal
Irina Smal
Не в сети

Фотограф Борис Смелов (1951—1998) является легендой петербургской фотографии, живым классиком, вызывавшим самое настоящее поклонение у всех, кто хоть как-то был связан с искусством «светописи».
На данной фотографии Борис Иванович запечатлел  античную статую «Аполлон Бельведерский», которая находится в городе Санкт-Петербурге в Летнем саду. «Аполлон» является одним из самых известных произведений Бориса Смелова. На ней изображена вся противоречивость и многоликость прекрасного города на Неве.
Взор мраморного воплощения покровителя искусств обращён в неведомую нам даль, его очи, каменные и бесчувственные, видели прошлое Петербурга, глядят на его настоящее и смотрят на будущее города на Неве. Статуя Аполлона, с катящимися по ней каплями дождя, символизирует свет, который пробивается сквозь мрачную и всегда дождливую сущность Петербурга. Античный бог и паук являются аналогией медного всадника и Евгения из произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», то есть великая сущность и маленькое существо. Все эти детали запечатлённые на чёрно-белой фотографии как нельзя лучше передают всю атмосферу Санкт-Петербурга - города рая и города ада.«Аполлон» Бориса Смелова стал символом петербургской культуры конца двадцатого века, ёмким и многозначным, говорящим о Петербурге многое, но так и не рассказавшем о нём всё.

Аватар пользователя eleshaf33
eleshaf33
Не в сети

Уважаемая  Irina Smal,  не смогла "пройти мимо". На фотографии Бориса Смелова запечатлена не античная статуя "Аполлон Бельведерский" (которая также принадлежит Летнему саду), а бюст "Аллегория солнца" (Аполлон). 

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Ирина, ни один символ не может рассказать всего... В символе всегда есть недосказанность и невозможность прямого выражения сокрытой в нем глубины. В то же время ни один символ не может выразить "всю противоречивость". Кажется слово "вся" здесь избыточно. Ваш ответ, как ответы ваших коллег, убеждает меня в том, что задание к лекции было выбрано правильно. Спасибо

Аватар пользователя Lily Alieva
Lily Alieva
Не в сети

Тлен на лице Петербурга. Еще щеки его пылают румянцем - но румянец этот болезнен и страшен - но гроб уже сколочен и украшен цветами. Такими же бледными и тонкокожими, как и сам смеющийся последним смехом герой. И родственники уже ходят тихо по коридорам, скользят словно тени, и свечи уже трепещут и дикие отсветы скачут по стенам. Словно все уже решено, но будто кто-то тянет с самым посленим прости.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Уважаемая Lily Alieva, очень бы хотелось надеяться, что все-таки не все так мрачно...

Аватар пользователя eleshaf33
eleshaf33
Не в сети

"Творец и Бог"

О, Аполлон! О, златокудрый света бог!

Сын Зевса и любимец Лето!

Когда родился ты, весь остров Делос

Залили струи солнечного света.

Бог - врачеватель, олицетворяешь Солнце!

Так что ты делаешь в Петрове граде сем?

Куда направлен ясный взгляд очей

под надоедливыми каплями дождя?

Возможно, думаешь, что в этом гиблом месте

негоже быть тебе, и вспоминаешь лебедей с Пактола.

Лицо твоё, то светлое, то грозное

Прекрасно, но и страшно.

И на щеке - паук, как символ двойственности Петербурга.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Спасибо, eleshaf33, это первый экспромт в художественной форме. Надеюсь, это следствие того, что задание показалось Вам интересным.

Аватар пользователя Scanerdarkly
Scanerdarkly
Не в сети

"Позёр" - вот как я назвал бы эту фотографию.

Можно было бы сказать, что на изображении объединён незыблемый классицизм в лице статуи Аполлона и хрупкая природа, представленная пауком, а капли воды символизируют время и непостоянство. Паук здесь похож на туриста, бездумно позирующего на фоне крайне далёких от него материй. Но на самом деле, даже не паук здесь позёр, а тот, кто запечатлел эту картину, наполненную до пошлости очевидными символами и выдал за искусство.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Что ж, уважаемый Scanerdarkly, тогда позер ваш покорный слуга, придумавший это задание и включивший его в курс.

Аватар пользователя Scanerdarkly
Scanerdarkly
Не в сети

Не думаю, что стоит обсуждение переводить на личности. В данном случае мы обсуждаем нечто, заявленное как произведение искусства, так и останемся в этой плоскости. Максимум - можно обсудить автора данного произведения, но именно как творца, а не как человека. Я не собирался никого оскорблять.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Scanerdarkly, простите, это, наверное, я как автор задания выбрал неверный тон. Наоборот, мне кажется, что любое мнение, идущее вразрез с другими, может по-новому разворачивать любую дискуссию. так что спасибо Вам, я ничуть не обиделся и надеюсь, что Вы и дальше будете "провоцировать" наши коллективные поиски смысла.

Аватар пользователя Scanerdarkly
Scanerdarkly
Не в сети

Значит немного недопонял вас. Спасибо на добром слове, посмотрим на дальнейшие материалы и задания) Я впервые зарегистрировался как участник, уж больно тема интересна, может ещё не понял всей специфики обсуждений.

Аватар пользователя Coral
Coral
Не в сети

"Вечное солнце". В дождливом и ветреном Петербурге даже солнечные лучи превращаются в потоки дождя, а голубое высокое небо становится грудой тяжелых и мрачных облаков. И кажется, что Солнца нет и не было никогда, и что не появится оно, и вечно будет только бесконечный плач и только полутраур серого полудня и глубоких синих вечеров. Но подвластно ли Солнце облакам? Могут ли они стереть его ясность, могут ли навечно укрыть, задушить его сияющую суть? Облака проходящи, влага дождей испаряется, серые туманы уходят к реке... Но Солнце - Солнце лишено изменчивости - оно сияет за любыми завесами, его неизменная сущность не может быть уничтожена дождями и серостью. И Вечное Солнце сияет над Петербургом сквозь мрак дождливых дней и покровы туманов, сквозь эпохи, сквозь преходящие формы и маски Судьбы - оно всегда там - в глубоком синем небе над Райскими садами Проклятой земли.

Аватар пользователя SVF
SVF
Преподаватель
Не в сети

Уважаемая (-ый) Coral, хочется верить, что потоки времени, хотя и "стирают все дела людей" не властны над деяниями Аполлона, а в строительстве Петербурга он, конечно же, поучаствовал. Спасибо Вам за интересную работу,

Страницы