Здравствуйте! С большим интересом смотрю курс, очень удивительно и радостно, что есть люди, которых тоже волнует практика и создание заданий в курсах истории искусств и истории культуры.
Являюсь студенткой искусствоведческого факультета. Т.к. я человек достаточно взрослый, то воспоминания об МХК в обычной московской школе у меня смутные - тогда этот предмет только ввели и читали его, например, преподаватели русского и литературы. То есть уровень был весьма поверхностный, для галочки. Не знаю, может сейчас только искусствоведы в школах читают этот предмет? Не уверена.
В связи с этим у меня вопросы.
Те задания, которые я вижу в лекциях, на мой взгляд, либо рассчитаны на очень глубоко подготовленного слушателя (стилистически я могу отличить ряд памятников, плотно обучившись на искусствоведа). Либо же я недопонимаю методолгию выстраивания обучения, в какой по объему и наполнению курс встраивается подобное задание? На учеников какого уровня оно рассчитано? Каким материалом и каким количеством часов вы окружаете подобные задания?:) Или же несмотря на неподготовленность учеников вы с таким заданием входите в диалог, несмотря на их незнание? В принципе. это возможно чтобы научиться видеть стилистически и тогда мне это понятно, но лишь до определенной степени - всё равно нужна насмотренность и определенные широкие пласты информации, как мне кажется.
Также я не знаю, какой уровень образования должен быть у самого педагога, чтобы готовить подобные задания - тоже минимум искусствовед, видимо. Обычные учителя из других областей, возможно, не понянут. Или, опять же, я чего-то недопонимаю в методологии или такой широкий материал как-то суперлегко освещается в методичках для преподавателей МХК:))) Но это годы учебы для владения им только судя по памятникам упомянутым в лекциях 1 и 2 части:)
Буду рада ответам, очень интересно, как заложено проектирование и на какие уровни учеников и учителей рассчитано!
Спасибо за внимательное отношение к предложенному курсу и к предмету в целом. В общем-то Ваши собственные рассуждения практически являются ответами на вопросы ). Хочу только добавить, что курс можно воспринимать очень по-разному и избирательно. Такие задания с одной аудиторией (например, кружок) Вы можете делать каждую неделю, а с другой - раз в год в качестве запоминающегося праздничного урока, можете взять это как форму аттестации - зачет, экзамен и т.д. Да, я считаю, что диалог необходим даже при малом количестве часов и такие задания помогут его выстроить. Интересующийся и горящий своим предметом учитель не ограничивается голыми часами, всегда возникает какой-то спецкурс, кружок, походы на концерты, экскурсии и т.д.
Да, мы говорим о коллегах, которые являются профессионалами, этот курс не ликбез. Но ими бывают не только люди с искусствоведческим образованием, часто это культурологи или учителя музыки. Здесь кроме профессионализма, который, безусловно, на первом месте, важна еще "нерельсовость" мышления.
Анна, согласен с Вами. Мне думается, что и курс, и сами задания рассчитаны на, так сказать, углубленное изучение предмета. Работаю по учебникам Даниловой и, чем дальше изучаю наш курс, тем все сложнее представляю, как встраивать туда, к примеру, задачи регионального или стилистического типа.
Анна, Кирилл_Андреевич, согласна с Вами! Этот курс, и сами задания рассчитаны на очень углубленное изучение предмета. Для виртуозно владеющих материалом. Остается подтянуться к требованиям.
Анастасия, здравствуйте! На видео печатается текст. А возможно ли сделать этот текстдосттекст-конспект в печатном виде для слушателей курса??
Подскажите, пожалуйста, а о каких 18 академических часах идет речь в описании курса? Все видео очень маленькие, 5-9 минут. Если все суммировать, то получается 82 минуты. Или я не могу найти все видео? Юля
Подскажите, как настроить просмотр видео, чтобы был понятен звук и речь. У автора курса очень богата мимика, но не совсем четко произносятся слова. Особенно, когда она приглушает звук.
Специальных настроек звука у нас не предусмотрено. Единственный параметр - скорость воспроизведения. Убедитесь пожалуйста, что в правом нижнем углу окошка с видео у Вас выбрано 1.0х.
Кроме того, причиной проблемы могут быть: недостаточная скорость интернета, запуск слишком большого числа вкладок браузера, компьютерный вирус, неверная настройка аудио карты.
Здравствуйте! Большая просьба не совсем понятно в чём заключаются задания для нас? т.е. все задания что мы видим на видео должны сделать сами и переслать? Где можно узнать каким образом выполнять?
Уважаемые коллеги! Очень прошу - составьте для меня маршрут включенности в занятия. каждый раз я начинаю с того, что ищу свой пароль, что-то добавляю. Ну, это мои проблемы. На самом-то деле я так не считаю, т.к. вижу большую нечеткость в пути обращения к дистанционному материалу. А главное - я уже писала, но ответа не получила. Я НЕ ПОНИМАЮ речь на видео. Мне бы где-то почитать о содержании каждой лекции С благопожеланиями, А. Козлова
1. "Не понимаю речь на видео". К сожалению, текстовых материалов в этом курсе не предусмотрено. Это видеокурс. Возможно, проблемы с видео связаны со скоростью Вашего интернет-соединения. При медленной скорости видео может работать некорректно и, к сожалению, здесь мы ничем помочь не сможем.
2. "Путь обращения к дистанционному материалу". Слева расположено главное меню. Нужно двигаться по нему сверху вниз. Содержимое курса и тесты располагаются в правой части экрана.
Здравствуйте! С большим интересом смотрю курс, очень удивительно и радостно, что есть люди, которых тоже волнует практика и создание заданий в курсах истории искусств и истории культуры.
Являюсь студенткой искусствоведческого факультета. Т.к. я человек достаточно взрослый, то воспоминания об МХК в обычной московской школе у меня смутные - тогда этот предмет только ввели и читали его, например, преподаватели русского и литературы. То есть уровень был весьма поверхностный, для галочки. Не знаю, может сейчас только искусствоведы в школах читают этот предмет? Не уверена.
В связи с этим у меня вопросы.
Те задания, которые я вижу в лекциях, на мой взгляд, либо рассчитаны на очень глубоко подготовленного слушателя (стилистически я могу отличить ряд памятников, плотно обучившись на искусствоведа). Либо же я недопонимаю методолгию выстраивания обучения, в какой по объему и наполнению курс встраивается подобное задание? На учеников какого уровня оно рассчитано? Каким материалом и каким количеством часов вы окружаете подобные задания?:) Или же несмотря на неподготовленность учеников вы с таким заданием входите в диалог, несмотря на их незнание? В принципе. это возможно чтобы научиться видеть стилистически и тогда мне это понятно, но лишь до определенной степени - всё равно нужна насмотренность и определенные широкие пласты информации, как мне кажется.
Также я не знаю, какой уровень образования должен быть у самого педагога, чтобы готовить подобные задания - тоже минимум искусствовед, видимо. Обычные учителя из других областей, возможно, не понянут. Или, опять же, я чего-то недопонимаю в методологии или такой широкий материал как-то суперлегко освещается в методичках для преподавателей МХК:))) Но это годы учебы для владения им только судя по памятникам упомянутым в лекциях 1 и 2 части:)
Буду рада ответам, очень интересно, как заложено проектирование и на какие уровни учеников и учителей рассчитано!
Ответ автора:
Добрый день!
Спасибо за внимательное отношение к предложенному курсу и к предмету в целом. В общем-то Ваши собственные рассуждения практически являются ответами на вопросы ). Хочу только добавить, что курс можно воспринимать очень по-разному и избирательно. Такие задания с одной аудиторией (например, кружок) Вы можете делать каждую неделю, а с другой - раз в год в качестве запоминающегося праздничного урока, можете взять это как форму аттестации - зачет, экзамен и т.д. Да, я считаю, что диалог необходим даже при малом количестве часов и такие задания помогут его выстроить. Интересующийся и горящий своим предметом учитель не ограничивается голыми часами, всегда возникает какой-то спецкурс, кружок, походы на концерты, экскурсии и т.д.
Да, мы говорим о коллегах, которые являются профессионалами, этот курс не ликбез. Но ими бывают не только люди с искусствоведческим образованием, часто это культурологи или учителя музыки. Здесь кроме профессионализма, который, безусловно, на первом месте, важна еще "нерельсовость" мышления.
Желаю Вам успехов, Анастасия Станиславовна
Большое спасибо Анастасии Станиславовне!:)
Анна, согласен с Вами. Мне думается, что и курс, и сами задания рассчитаны на, так сказать, углубленное изучение предмета. Работаю по учебникам Даниловой и, чем дальше изучаю наш курс, тем все сложнее представляю, как встраивать туда, к примеру, задачи регионального или стилистического типа.
Анна, Кирилл_Андреевич, согласна с Вами! Этот курс, и сами задания рассчитаны на очень углубленное изучение предмета. Для виртуозно владеющих материалом. Остается подтянуться к требованиям.
Анастасия, здравствуйте! На видео печатается текст. А возможно ли сделать этот текстдосттекст-конспект в печатном виде для слушателей курса??
А тут вообще кто-нибудь отвечает?;)
Подскажите, пожалуйста, а о каких 18 академических часах идет речь в описании курса? Все видео очень маленькие, 5-9 минут. Если все суммировать, то получается 82 минуты. Или я не могу найти все видео? Юля
Добрый день!
Курс еще не закончился, поэтому пока не все материалы опубликованы.
Подскажите, как настроить просмотр видео, чтобы был понятен звук и речь. У автора курса очень богата мимика, но не совсем четко произносятся слова. Особенно, когда она приглушает звук.
Добрый день!
Специальных настроек звука у нас не предусмотрено. Единственный параметр - скорость воспроизведения. Убедитесь пожалуйста, что в правом нижнем углу окошка с видео у Вас выбрано 1.0х.
Кроме того, причиной проблемы могут быть: недостаточная скорость интернета, запуск слишком большого числа вкладок браузера, компьютерный вирус, неверная настройка аудио карты.
Здравствуйте! Большая просьба не совсем понятно в чём заключаются задания для нас? т.е. все задания что мы видим на видео должны сделать сами и переслать? Где можно узнать каким образом выполнять?
Здравствуйте, Ольга!
Задания расположены на вкладке "Задания" в каждом из подразделов курса. Например https://mooc.lektorium.tv/courses/course-v1:cpm+cpm_mhk1+2016_03/coursew... Там же находится инструкция по выполнению конкретного задания.
Уважаемые коллеги! Очень прошу - составьте для меня маршрут включенности в занятия. каждый раз я начинаю с того, что ищу свой пароль, что-то добавляю. Ну, это мои проблемы. На самом-то деле я так не считаю, т.к. вижу большую нечеткость в пути обращения к дистанционному материалу. А главное - я уже писала, но ответа не получила. Я НЕ ПОНИМАЮ речь на видео. Мне бы где-то почитать о содержании каждой лекции С благопожеланиями, А. Козлова
Здравствуйте!
1. "Не понимаю речь на видео". К сожалению, текстовых материалов в этом курсе не предусмотрено. Это видеокурс. Возможно, проблемы с видео связаны со скоростью Вашего интернет-соединения. При медленной скорости видео может работать некорректно и, к сожалению, здесь мы ничем помочь не сможем.
2. "Путь обращения к дистанционному материалу". Слева расположено главное меню. Нужно двигаться по нему сверху вниз. Содержимое курса и тесты располагаются в правой части экрана.