Добрый день!
Предлагаю в данной теме собирать наши любимые цитаты, произведения (кино, литература, музыка, фотография и т.д.), которые нас вдохновляют, питают; которые хотелось бы посоветовать окружающим.
Заранее благодарю)
Добрый день!
Предлагаю в данной теме собирать наши любимые цитаты, произведения (кино, литература, музыка, фотография и т.д.), которые нас вдохновляют, питают; которые хотелось бы посоветовать окружающим.
Заранее благодарю)
В данной книге Ролан Барт исследует глубинную природу фотографии и реакцию, которую она у нас вызывает. Культурный, социополитический контекст составляет только один слой восприятия, порой гораздо важнее эмоциональные связи, позволяющие проводить параллели между личным опытом и только что увиденным образом.
/Особенно запомнился снимок Льюиса Г. Хайна, "Слабоумные в заведении" (Нью-Джерси, 1924) и комментарий Барта:
«Я воздерживаюсь от любого знания, от любой культуры… я вижу лишь огромный воротничек а la Дантон на мальчике и забинтованный палец девочки»
Льюис Г. Хайн, "Слабоумные в заведении" (Нью-Джерси, 1924)
Жизнь похожа на брачный танец перед потенциальным партнёром.
Убеждалась в точности этой фразы не раз.
Забавно) Благодарю)
Возможно, многие уже знакомы с нижеизложенным материалом; если нет, - смею надеяться, будет интересно ознакомиться)
1. Примесь / Upstream Color (USA,Shane Carruth,2013)
Достойное кино для размышления на временной стезе юнца-марта, когда передозировка озона в воздухе способствует взлету мыслей на уровень стратосферы. Верно, тем же вектором летела маркесовская блаженная)
Фильм рассказывает о двух людях, жизнь и поведение которых — о чём они не знают — находится под воздействием сложного паразита, жизненный цикл которого состоит из трёх фаз, он проходит по замкнутому циклу из людей в свиней, затем в орхидеи и снова в людей. «Между мужчиной и женщиной существует особая связь, которая вплетена в жизненный цикл вечного организма. Человеческая индивидуальность становится иллюзией в их борьбе и попытках собрать воедино несвязанные фрагменты разрушенных жизней».
2. Уолден, или Жизнь в лесу / Walden; or, Life in the Woods (Генри Девид Торо, 1854)
/ссылка для скачивания книги: http://iknigi.net/avtor-genri-toro/29926-uolden-ili-zhizn-v-lesu-genri-t...
Книга чертовски хороша в контексте с вышеуказанным фильмом, но много лучше, если прочтение оной будет предшествовать просмотру киноленты)
Весной 1845 года 27-летний автор, проникнувшись трансценденталистскими идеями Эмерсона, решил поставить эксперимент по изоляции от общества и сосредоточении на самом себе и своих нуждах. Он поселился на окраине Конкорда (штат Массачусетс) в построенной им самим хижине на берегу Уолденского пруда.
Всё необходимое для жизни он обеспечивал самостоятельно, проводя большую часть времени за огородничеством, рыбалкой, чтением классиков, плаванием и греблей. В общей сложности в уединении Торо провёл два года, два месяца и два дня. При этом он не прятался от людей и регулярно общался с жителями Конкорда, включая самого владельца пруда — Эмерсона.
Описание жизни Торо в лесу, впервые опубликованное им в 1854 году, не вполне соответствует действительным обстоятельствам его биографии. Так, главы расположены в хронологическом порядке в соответствии со сменой времён года и создают впечатление, что автор прожил на берегу пруда ровно год.
Своим экспериментом Торо стремился дать понять современникам с их культом материального преуспевания, что хорошо и счастливо жить можно и вне общества, удовлетворяя все естественные потребности собственным трудом. Промышленной революции и зарождающемуся обществу потребления он противопоставил свободу от материальных забот, уединение, самодостаточность, созерцательность и близость к природе.
Книга состоит из 18 эссе, в которых Торо делится с читателем своими наблюдениями за звуками и запахами леса и воды в разные времена года, рассказывает о своих отношениях с муравьями, сурками и прочими лесными жителями, приводит целиком старинную поэму Томаса Кэрью и выдержки из собственных стихов.