Попробуйте составить цветовую гамму образа Свидригайлова. Вы можете нарисовать и отсканировать свою работу или воспользоваться одним из компьютерных редакторов. Обоснуйте свое видение образа.
Вы здесь
Обсуждение второй главы. О цветовой гамме
13 июня, 2017 - 21:04
#1
Обсуждение второй главы. О цветовой гамме
Для меня Аркадий Иванович Свидригайлов таков. Сначала он впутан в мутное дело с племянницей Ресслих, потом присутствует некая таинственность в его отношении к смерти супруги. Раскольникову непонятна его власть над женщинами. Он сер, как тень, и синь и глубоко таинственен, как сумерки. Появление его образа в "Преступлении и наказании" несколько неоднозначно и эфемерно в конце третьей главы.
"Свидригайлов и недели не жил в Петербурге, а уж всё около него было на какой-то патриархальной ноге". Мне жутко понравилась и зацепила эта фраза. Он сумел себя поставить так, что вокруг него все и вся начинают вертеться. Поэтому он - именно такой король, в пышной одежде, моложаво и свежо выглядящий. Несмотря на бывшие долги, не растерял достоинства и общается с почтением к собеседнику. Он двояко воспринимается, поэтому и перевёрнутый.
По ходу знакомства этот образ проясняется. Его даже становится возможным объяснить (а мужчинам-читателям - скорее, даже и оправдать) в склонности к "разврату", лести. К концу он раздаёт деньги, творя напоследок добрые дела. Поэтому в дымке вокруг него есть и белёсые полосы.
Как известно, Свидригайлов чаще обожаем, и оправдан именно женщинами-читательницами. С цветом все аргументировано, а почему вдруг карточный образ короля пик?
Ибо Свидригайлов является королём любой ситуации и компании, в которой окажется. Именно светловолосый и именно в таком исполнении, в стиле классицизма. Личное ощущение. Про перевёрнутость сказала. Корона венчает его ощущение себя. Пики - масть таинственная, судьбоносная что ли, но даже не на этом акцент, в самом деле из этой карточной серии королей именно пиковый наиболее показался мне похож с образом.
Интересно. Пиковая дама - пиковый король... Правда, лично у меня ни этот образ, ни этот роман с карточными образами/играми никак не вяжется. Спасибо, что поделились своими ассоциациями.
Наверное, рубежом для Свидригайлова стала встреча с Дуней. Мне кажется, что с этого момента абсолютно черная душа Свидригайлова стала меняться, после отказа Дуни он понимает,что жить ему не для чего.
Для меня Аркадий Аркадьевич Свидригайлов всегда был самым интересным героем романа Достоевского. Всегда… Т.е. с момента прочтения романа в сознательном возрасте, а не школьницей. Интереснее даже Раскольникова. Осмелюсь предположить, что и автору он был интересней и ближе главного героя. Являясь двойником Раскольникова, он также и двойник Федора Михайловича. Ненавидимый автором, наделенный всем самым худшим, что может себе представить Достоевский (история с девочкой, надругательство над ребенком – этого автор не прощает, но и не разъясняет историю до конца. Может, все-таки слухи?..) В его душе бушуют страсти, с которыми он не может совладать долгое время (предыстория этого характера за страницами романа, но она есть). Но он останавливается перед Дунечкой, не смеет подойти к ней.., позволяет стрелять. В этой сцене столько внутренней силы, настоящая трагедия, невольно сочувствуешь не Дунечке, а Свидригайлову. Потрясающе играет Ефим Копелян. Мне ближе всего трактовка этого образа В.Кирпотиным. «Потенциально Свидригайлов – человек большой совести и большой силы. Привидения и сны его – это и есть его трансформированная совесть…». Поэтому цветовое восприятие у меня получилось такое: вихревая воронка от коричневато-желтых, через насыщенный красный к фиолетовому и голубому… Постепенное остывание цвета к последнему кругу ада, а там… банька с пауками, Вечность.