8-я глава "Я посредственность?"доступна с 31 марта 2015 года.
Проверочный тест №8 необходимо выполнить до 7 марта 2015 года.
Творческое задание №8 доступно до 14 апреля 2015 года.
Обновление курса и новости: https://mooc.lektorium.tv/courses/TSU/PSY1/2014_10/info
Технические вопросы: https://www.lektorium.tv/tehnicheskie-voprosy-3
Вопросы преподавателям: https://www.lektorium.tv/voprosy-prepodavatelyam-1
Творческое задание №8 доступно до 14 апреля 2015 года.
Обновление курса и новости: https://mooc.lektorium.tv/courses/TSU/PSY1/2014_10/info
Технические вопросы: https://www.lektorium.tv/tehnicheskie-voprosy-3
Вопросы преподавателям: https://www.lektorium.tv/voprosy-prepodavatelyam-1
Друзья, активнее выполняем творческое задание! :) Осталась всего одна неделя и мы распрощаемся навсегда, нужно поднапрячься ;) Сейчас уже учусь из спортивного интереса, прогресс 79% после прохождения 8-го теста + ещё несколько баллов за творческое задание, после того, как вы его оцените :)
В целом, курс дал ответ на понимание гениальности. Как я уже не раз отмечал, мне посчастливилось столкнуться с гениальным человеком в своей жизни. Тогда я ещё не мог до конца понять этот феномен, курс мне помог лучше разобраться в этом вопросе. Также подтвердил свои ожидания относительно одарённости, я встретил лишь два одарённых человека. По посредственности всё же остаются вопросы.
То, что все посредственны это понятно. Но на счёт похожести - это далеко не так, с точки зрения эффективности. Нередко встречаешься с фактом, что люди извращают свою посредственность и делают из неё культ. Иногда попытки усовершенствовать то или иное средство, или достичь максимальной эффективности не оправдывают себя и превращаются в бесконечную гонку за признанием. Формальная система не может дать больше, чем установлено изначально. К тому же, она вообще может уменьшить оплату, снизить оценку или просто её не выдать, не оценить. Редкие люди это понимают. Нужно стремиться к расширению средств, не надеяться только на одно, увеличивать возможности удержания на плаву, это и приводит к богатству. В этом смысле все люди разные и как увидеть того, кто действительно пытается вложить свою одарённость и гениальность в посредственную работу - это важный вопрос. Другой вопрос, как реагировать на постоянные проявления извращённой посредственности. Автоматизировать процессы? Нанять менеджера? Игнорировать? Проявлять вежливость и улыбаться - это слишком утомительно. Хотя, говорят, что вежливость города берёт. Крымчане подтвердят :)
Я правильно понимаю, что из 8 главы (а точнее, видео 8.3) следует, что посредственности=богатые, а гениальные и одарённые=бедные?
@Margo Я думаю, что это не совсем то, что хотел сказать преподаватель в видео. Посредственность не всегда богата, а одаренность бедна - это в смысле финансовом. Но если брать шире, то, наверное, то, что имелось в виду - это то, что богатство не всегда измеряется финансами и деньгами .Самодостаточность, целостность и гармония ,то есть баланс тоже могут быть богатством. Обычные люди богаты своими собственными достижениями и счастьем бытия так, как они его понимают. У каждого свой уровень эквелибриума или баланса, в котором они ощущают себя богатыми. Многие богатые люди в прямом понимании этого значения действительно посредственные люди ,то есть люди самые обыкновенные, только умеющие использовать и ценящие свои средства. Они могут быть и гениями и талантливыми в придачу. А бедные люди могут быть и среди талантливых людей и среди не талантливых. Гениальность - это сопричастность с основой и бытием, а не что-то отличительное или присущее одному человеку. Богатый гениальный человек - это человек сопричастный миру и осознающий ценность средств, по средствам которых он живет. Талантливые же люди - это уже не золотая середина, так как им сверх этого дано большее, и часто их эквелибрум отличается от эквилибруама посредственности. Он им дается сложнее, так как талантливость нужно принять и с ней соотнестись, её в окно не выбросишь ....
Богатсво и бедность, мне кажется, здесь надо брать шире и в более метафорическом смысле...
Да, кстати, хорошо иллюстрируется богатство и ценность средств в английском сериале Downton Abbey https://www.youtube.com/watch?v=4FZdk7LHQ0o
Seraphima, да, я и не имела ввиду только деньги, просто коротко написала свой вопрос) Про равновесие метко сказано, но и оно не всегда является показателем благополучия. В общем и целом начинаю разбираться. Спасибо за ответ!
Margo, доброго времени суток!
Посредственный человек, который живёт по средствам, т.е. в меру часто становится богатым, потому что по формуле самооценки (успех/притязания) он имеет адекватную самооценку (соответствие успеха и притязаний), он удовлетворён своей жизнью, не стремится к чему-то большему. А это, в свою очередь, приводит его к богатству как психологическому, так и в других отношениях. Потому что полученные точные результаты, благодаря эффективному использованию средств начинают работать на самого человека. Как говорят студенты "первые три года ты работаешь на зачётку, потом зачётка работает на тебя". То есть смысл бытия посредственностью в том, чтобы уменьшать свои притязания если они не соответствуют твоим реальным возможностям, жить по мере. Иначе наступает обеднение, неуспешность проистекающая из неудовлетворённости собой. Посредственные люди уверены в себе, потому что имеют для этой уверенности реальные основания. Тогда как одарённые (сверхмотивированные) и гениальные (инициативные) люди часто имеют идеи, не основывающиеся на фактических, видимых средствах. Посредственные люди могут их не понимать. Например, почему они сутками напролёт занимаются какой-то работой, которая не принесёт им дохода. Бывают талантливые учителя, которые работают в школе за копейки, потому что это их призвание. Иногда они могут работать даже в ущерб себе, своему здоровью, материальному благополучию. Учитывая, что эти идеи нередко не имеют конечной цели (абстрактные), то отсюда может появляться низкая самооценка, из-за невозможности удовлетворить абстрактные амбиции. Поэтому, преподаватели учат нас держать в балансе все три измерения нашей творческой активности - гениальность, одарённость и посредственность.