Сам курс, по содержанию, выглядит интересно и многообещающе. Ничто сказанное далее не является критикой курса "по содержанию". Если бы я просто ЧИТАЛ текст курса - никаких вопросов у меня бы не возникло :)
Кроме того, первое впечатление я отписываю по итогу просмотра толтко первой вводной лекции. Возможно, дальше что-то изменится.
Но пока, по тому что успел увидеть - по исполнению, при всём моем уважении, это ужасно :(
1. Письменный "книжный" текст и живая речь преподавателя - очень разные вещи. Текст курса - книжный. Его надо читать. Но его озвучивает диктор, "как по-писаному" - а не преподаватель, знающий, понимающмй и объясняющий материал. При этом не делается пауз, повторов-акцентов на терминах, понятиях, определениях. Это очень тяжело воспринимается, времени занимает намного бОльше, чем чтение, и в целрм не имеет особого смысла. При этом прочесть текст вместо просмотра видео невозможно.
2. Съемка "с кописпейс" делалась, предположительно, в расчёте на иллюстрации и титры. Но практически нет ни того, ни другого. Большую часть времени ведущая просто ютится в углу на фоне пустого белого экрана. При этом:
- бОльшая часть титров никак не согласуется с озвучиваемым текстом - это или перефразировка произносимого текста, или и вовсе дркгой текст. При попытке читать его одновременно со слушанием смысл полностью ускользает, два текста мешают друг другу.
- время экспозиции значимого текста / иллюстраций (едмнственная блок-схема, например) очень мало, без малейшей паузы в дикторском тексте - вникнуть в содержимое иллюстрации невозможно.
- никаких отсыдрк к первоисточникам, по которым можно было бы если не перейти по ссылке в сети, то хотя бы заказать конкретную книгу на амазоне или в библиотеке ;(
3. Ведущая снята бОльшую часть времени в героических ракурсах, вещающей куда-то за кадр, а не зрителю, контакт теряется и смысл диктора в кадре пропадает вовсе.
4. Всё-таки это курс о фотографии. О визуальном искусстве. Он должен быть красивым (не сложным и дорогим, а визуально, эстетически красивым). К сожалению, видео антиэстетично. Дешёвый скроллинг чего-то в фоне редких иллюстраций только усложняют восприятие, но лучше видеоряд от этого не становится :(
Доброго дня! Спасибо Вам за отзыв, мы рассматриваем вариант дополнительных конспектов к видеолекциям, возможно, это сделает материал более легким для понимания!
Подумалось, что хорошо бы к каждой части лекций были приложены:
1. Список терминов в виде ключевых слов.
2. Список литературы. В лекциях есть отсылки к интересным авторам, которые работали в разных направлениях, поэтому хотелось бы знать, к каким конкретным их работам стоит обратиться в связи с фотографией и её восприятием. Я знаю, обычно делают общий список, но в разных частях/лекциях может быть отсылка к разным работам, чего в общем списке показать вряд ли удастся.
Хотелось бы при упоминании какого-нибудь ученого и т.д. указывать откуда он. Например, в первых лекциях говорится:"...венгерский художник, теоретик фото и киноискусства,журналист Ласло Мохой", а вот например, во второй главе первой лекции просто говорится: "...фотограф Эдвард Мьюбридж" или "...Гарольд Юджин фотограф и ученый.....".
С удовольствием начал знакомиться и изучать.
Есть некоторые пожелания.
По первым впечатлениям во многом согласен с предыдущими отзывами.
Особенный дискомфорт вызвало (лично у меня), в тех планах, где лектор снята с нижней точки, и при этом смотрит вверх и влево за пределы кадра (см. скриншоты), хотя логично было бы на правую часть для усиления внимания на текст и другую визуальную информацию.
Возможно, еще как вариант, можно было бы иногда на весь экран показывать то, о чем говорит девушка, потому как ее в деталях успеваешь рассмотреть за первые несколько секунд, а вот остальное - не всегда. Местами приходится ставить на паузу или отматывать назад.
Кроме того, творческое задание на мой взгляд не совсем "творческое"...
Для его выполнения не нужно "творить", нужно быть знакомым с иконографией и иконологией и изучить ее, а сроки очень сжаты (или это только в бета версии?). Поиск информации и ее изучение для полноценного ответа требует также немалого времени (по крайней мере для тех, кто об этом слышит впервые).
Все это пока после изучения 1 главы.
PS. Однако даже если я не успею выполнить творческое задание, благодарю, что вы дали хороший толчек для дальнейшего самообразования!
И я обязательно выполню это задание позже, если конечно доступ к нему не закроется.
Еще раз огромное спасибо за курс!
Добрый день! Благодарим за основательный подход к изучению курса и за Ваши конструктивные замечания - мы во многом с ними согласны и постараемся учесть это в дальнейшей работе!
Спасибо автору за прекрасный курс. Очень крутая, актуальная тема. Изучаю феномен "визуальной грамотности" около года и понимаю, что везде, кроме России, ему уделяется огромное внимание, детей и студентов учат "читать" и создавать изображения, фото, презентации, видео (даже прописано в образовательных стандартах). Давно хотел посмотреть что-то подобное на русском! И вот - сбылось)
Нравится начитанность, подготовка и внешний вид автора. В подборе материала, глубине освещения и обширности тем чувствуется профессиональный подход, которого не хватает многим "попсовым" курсам, и этот профессиональный подход радует.
Но есть и минусы - примерно то же самое, что уже говорилось выше.
Материала много, он сложный (для непрофессиональных культурологов и эстетов-любителей, вроде меня) и объемный, его размещение на открытой площадке предполагает, что его будут смотреть непрофессионалы. Поэтому хочется (возможно, в будущих курсах) менее академической формы подачи такой информации и, может быть, больше практики и "живых" примеров. Они помогли бы уравновесить теорию и освоить материал. Мне в свое время упростить подачу помог метод нобелевского лауреата Фейнмана: "Возьмите лист бумаги, напишите свою тему и начинайте объяснять её. Представьте, что вы пишете человеку, который ничего не понимает в вашем предмете, а ещё лучше — ребёнку лет восьми". Объяснял сложное на пальцах, представляя малого ребенка. Студенты были довольны, говорили, что теперь все стало понятно)
То же самое касается съемки, согласен с одним из первых подробных пунктов выше. Слишком много и часто экран справа от лектора пуст, частая смена ракурсов и сам выбор ракурсов, скорее, отвлекает от смысла речи, нежели оживляет видео. На мой взгляд, хорошим примером подачи может быть лекция психолога Пола Блума: https://www.youtube.com/watch?v=328wX2x_s5g. Тот же белый фон, та же смена ракурсов, но более простая подача информации (не менее сложной и объемной) и более логичное использование пустого пространства экрана. Живой, бодрый профессор увлечен тем, что говорит, иногда машет руками, движется. Это позволяет смотреть почти часовую лекцию на одном дыхании.
А в целом, повторюсь, прекрасный курс, большая работа (содержательная и техническая), достойная искреннего уважения! Буду с нетерпением ждать продолжения, новых курсов и других работ автора.
Добрый день! Благодарим за приятный и полезный отзыв, мы всегда рады конструктивной критике. Да, нам тоже очень нравится наш лектор:) А насчет недочетов - мы подумаем, как их лучше исправить.
Нужно больше золота Иллюстраций. Глава 3.2. Описание эксперимента латышского на тот момент ещё фотографа. А иллюстраации?? Так и не смгла найти в гугле, про какую фотографию идёт речь, хотя было бы полезно иметь перед глазами пример.
Нам тоже хотелось бы как можно больше насыщать лекции иллюстрациями. Но не всегда это бывает возможно в связи с ограничениями прав на использование тех или иных фотографий. Мы активно работаем над решением данной проблемы.
Возможно, я не внимательна, но 1 вопрос в тесте после 3 главы вызывает некоторые проблемы с понимание. Если есть возможность, хотелось бы получить другую формулировку.
1. Не увидел нигде, как зовут очаровательную девушку. Считаю, что в начале каждой лекции нужно имя, фамилию и отчество вставить
2. На 0:38 Фраза визуальная грамотность появляется и сразу исчезает. Даже прочитать не успеваешь ее. Можно бы ее оставить секунд на 5-6 дольше. Даже несмотря на то, что там кадр меняется.
3. На 9:25 словами говорится «источник», а на схеме написано отправитель. Лучше, кажется и написать «Источник», чтобы глазами легче было в схеме ориентироваться
4. На 3:53-4:30 и далее. Скажу свое мнение. Надо говорить и показывать примеры сразу. Вот девушка рассказывает про размещение объектов на фотографии. По центру, по краям. В каких случаях это используется. Надо сразу примеры таких фотографий, чтобы не только слова, но и конкретные примеры были. Потому что для такого курса, кажется, мало графики, мало примеров, все как-то на словах. Хотя курс о фотографии. Здесь больше не слова должны нести смысл, а образы и изображения (мое мнение, мне так показалось). Когда были бы сразу конкретные примеры усваивался бы совсем по-другому материал. Плюс, считаю, надо как-то включать в курс фотографии, о которых рассказывается. Вот есть упоминание о Питере Пене в лесу. Фотография всего одна. Можно включить книгу или отдельные изображения из нее как дополнительный материал, если в саму лекцию было решено их не вставлять. Потому что опять же, слова, а наглядности как бы нет.
7:00
4. Пунктум и Стадиум слишком сложны, чтобы вот так сходу понять их. Думаю, следует поместить в приложение страницы из книги или текст, где автор сам своими примерами и своими словами объясняет, что для него Пунктум и Стадиум
Я сейчас смелую рекомендацию дам, но все же задумайтесь. Я считаю, что 1-я глава СЛИШКОМ сложная для введения. Она настолько сложная, что даже отталкивает. Много терминов, много мнений от разных мэтров, все это сжато, мало примеров и много вещей, которые нужно себе вообразить, представить, понять. Я бы эту главу поставил в самый конец курса. А в начале сделал как раз вторую главу. Она гораздо легче, проще для восприятия, она понятна интуитивно и идеально подходит для начала курса. Кроме того в ней приводится пример с прыгающим через лужу человеком. А в первой главе предлагается анализировать подобную фотографию. В общем подумайте, стоит ли такую сложную главу сразу вот так сначала ставить. Я бы не стал. Глава первая особая – она отдельная, она об языке фотографии. От того, что вы ее в конец переместите ничего курс не потеряет и не сломается логика его построения.
Добрый день!
Спасибо за подробный отзыв и активное участие в курсах от Самарского университета!
Краткую информацию о лекторе можно найти на странице курса.
Мы постараемся учесть все Ваши пожелания!
Еще есть неприятные моменты со звуком. Шум на фоне. Пока лектор говорит, его как бы не слышно, но стоит только замолчать на секунду - он выходит на передний план. В первых лекциях его почти не заметно, но в третьей главе он прямо выбивается и бросается в уши. Попробуйте сделать шумоподавление к звуковой дорожке. Обычно это помогает. Можно сделать в том же audacity или другом звуковом редакторе. Послушайте лекцию 3.1 это прямо сильно слышно. Немного раздражает такой звук.
Оплатил курс Майкрософт Эксель 2016 базовый уровень, а мне доступ не дают к нему. Техподдержка не отвечает на мои вопросы. Я разочаровался в этой платформе
Stay ahead of evolving cyber threats with RocketBear's Cyber Threat video solutions! Their expertly crafted videos provide valuable insights into emerging threats and practical strategies to mitigate risks and protect your organization's digital assets.
Looking for the latest deals and discounts at Hobby Lobby? Don't miss out on the Hobby Lobby sale ad! At Updated Holiday Hours, we keep you updated on all the amazing offers and promotions available at Hobby Lobby stores near you.
Incheon Room is a term often used to refer to accommodations located in or around Incheon, South Korea. These rooms can vary widely in terms of size, amenities, and price, catering to the diverse needs and preferences of travelers. 부평쓰리노
Приветствую.
Сам курс, по содержанию, выглядит интересно и многообещающе. Ничто сказанное далее не является критикой курса "по содержанию". Если бы я просто ЧИТАЛ текст курса - никаких вопросов у меня бы не возникло :)
Кроме того, первое впечатление я отписываю по итогу просмотра толтко первой вводной лекции. Возможно, дальше что-то изменится.
Но пока, по тому что успел увидеть - по исполнению, при всём моем уважении, это ужасно :(
1. Письменный "книжный" текст и живая речь преподавателя - очень разные вещи. Текст курса - книжный. Его надо читать. Но его озвучивает диктор, "как по-писаному" - а не преподаватель, знающий, понимающмй и объясняющий материал. При этом не делается пауз, повторов-акцентов на терминах, понятиях, определениях. Это очень тяжело воспринимается, времени занимает намного бОльше, чем чтение, и в целрм не имеет особого смысла. При этом прочесть текст вместо просмотра видео невозможно.
2. Съемка "с кописпейс" делалась, предположительно, в расчёте на иллюстрации и титры. Но практически нет ни того, ни другого. Большую часть времени ведущая просто ютится в углу на фоне пустого белого экрана. При этом:
- бОльшая часть титров никак не согласуется с озвучиваемым текстом - это или перефразировка произносимого текста, или и вовсе дркгой текст. При попытке читать его одновременно со слушанием смысл полностью ускользает, два текста мешают друг другу.
- время экспозиции значимого текста / иллюстраций (едмнственная блок-схема, например) очень мало, без малейшей паузы в дикторском тексте - вникнуть в содержимое иллюстрации невозможно.
- никаких отсыдрк к первоисточникам, по которым можно было бы если не перейти по ссылке в сети, то хотя бы заказать конкретную книгу на амазоне или в библиотеке ;(
3. Ведущая снята бОльшую часть времени в героических ракурсах, вещающей куда-то за кадр, а не зрителю, контакт теряется и смысл диктора в кадре пропадает вовсе.
4. Всё-таки это курс о фотографии. О визуальном искусстве. Он должен быть красивым (не сложным и дорогим, а визуально, эстетически красивым). К сожалению, видео антиэстетично. Дешёвый скроллинг чего-то в фоне редких иллюстраций только усложняют восприятие, но лучше видеоряд от этого не становится :(
Добрый день! Мы благодарим Вас за подробный отзыв. Постараемся учесть Ваши пожелания!
Соглашусь с Потемкиным"". Текст лекций перегружен. Осмелюсь предположить. Что более простое изложение. Привело бы к более быстрому пониманию.
Благодарю всех.кто потрудился над созданием данного курса. И спасибо за возможность получать знания бесплатно.
Доброго дня! Спасибо Вам за отзыв, мы рассматриваем вариант дополнительных конспектов к видеолекциям, возможно, это сделает материал более легким для понимания!
Добрый день! Замечаельный курс, спасибо Вам большое!
Подумалось, что хорошо бы к каждой части лекций были приложены:
1. Список терминов в виде ключевых слов.
2. Список литературы. В лекциях есть отсылки к интересным авторам, которые работали в разных направлениях, поэтому хотелось бы знать, к каким конкретным их работам стоит обратиться в связи с фотографией и её восприятием. Я знаю, обычно делают общий список, но в разных частях/лекциях может быть отсылка к разным работам, чего в общем списке показать вряд ли удастся.
Доброго дня! Спасибо Вам за идею, мы постараемся дополнить видеолекции материалами.
Здравствуйте)
Хотелось бы при упоминании какого-нибудь ученого и т.д. указывать откуда он. Например, в первых лекциях говорится:"...венгерский художник, теоретик фото и киноискусства,журналист Ласло Мохой", а вот например, во второй главе первой лекции просто говорится: "...фотограф Эдвард Мьюбридж" или "...Гарольд Юджин фотограф и ученый.....".
Добрый день, спасибо за предложение! Мы постараемся придумать, как это осуществить.
Добрый день!
С удовольствием начал знакомиться и изучать.
Есть некоторые пожелания.
По первым впечатлениям во многом согласен с предыдущими отзывами.
Особенный дискомфорт вызвало (лично у меня), в тех планах, где лектор снята с нижней точки, и при этом смотрит вверх и влево за пределы кадра (см. скриншоты), хотя логично было бы на правую часть для усиления внимания на текст и другую визуальную информацию.
Возможно, еще как вариант, можно было бы иногда на весь экран показывать то, о чем говорит девушка, потому как ее в деталях успеваешь рассмотреть за первые несколько секунд, а вот остальное - не всегда. Местами приходится ставить на паузу или отматывать назад.
Кроме того, творческое задание на мой взгляд не совсем "творческое"...
Для его выполнения не нужно "творить", нужно быть знакомым с иконографией и иконологией и изучить ее, а сроки очень сжаты (или это только в бета версии?). Поиск информации и ее изучение для полноценного ответа требует также немалого времени (по крайней мере для тех, кто об этом слышит впервые).
Все это пока после изучения 1 главы.
PS. Однако даже если я не успею выполнить творческое задание, благодарю, что вы дали хороший толчек для дальнейшего самообразования!
И я обязательно выполню это задание позже, если конечно доступ к нему не закроется.
Еще раз огромное спасибо за курс!
Добрый день! Благодарим за основательный подход к изучению курса и за Ваши конструктивные замечания - мы во многом с ними согласны и постараемся учесть это в дальнейшей работе!
Спасибо автору за прекрасный курс. Очень крутая, актуальная тема. Изучаю феномен "визуальной грамотности" около года и понимаю, что везде, кроме России, ему уделяется огромное внимание, детей и студентов учат "читать" и создавать изображения, фото, презентации, видео (даже прописано в образовательных стандартах). Давно хотел посмотреть что-то подобное на русском! И вот - сбылось)
Нравится начитанность, подготовка и внешний вид автора. В подборе материала, глубине освещения и обширности тем чувствуется профессиональный подход, которого не хватает многим "попсовым" курсам, и этот профессиональный подход радует.
Но есть и минусы - примерно то же самое, что уже говорилось выше.
Материала много, он сложный (для непрофессиональных культурологов и эстетов-любителей, вроде меня) и объемный, его размещение на открытой площадке предполагает, что его будут смотреть непрофессионалы. Поэтому хочется (возможно, в будущих курсах) менее академической формы подачи такой информации и, может быть, больше практики и "живых" примеров. Они помогли бы уравновесить теорию и освоить материал. Мне в свое время упростить подачу помог метод нобелевского лауреата Фейнмана: "Возьмите лист бумаги, напишите свою тему и начинайте объяснять её. Представьте, что вы пишете человеку, который ничего не понимает в вашем предмете, а ещё лучше — ребёнку лет восьми". Объяснял сложное на пальцах, представляя малого ребенка. Студенты были довольны, говорили, что теперь все стало понятно)
То же самое касается съемки, согласен с одним из первых подробных пунктов выше. Слишком много и часто экран справа от лектора пуст, частая смена ракурсов и сам выбор ракурсов, скорее, отвлекает от смысла речи, нежели оживляет видео. На мой взгляд, хорошим примером подачи может быть лекция психолога Пола Блума: https://www.youtube.com/watch?v=328wX2x_s5g. Тот же белый фон, та же смена ракурсов, но более простая подача информации (не менее сложной и объемной) и более логичное использование пустого пространства экрана. Живой, бодрый профессор увлечен тем, что говорит, иногда машет руками, движется. Это позволяет смотреть почти часовую лекцию на одном дыхании.
А в целом, повторюсь, прекрасный курс, большая работа (содержательная и техническая), достойная искреннего уважения! Буду с нетерпением ждать продолжения, новых курсов и других работ автора.
Добрый день! Благодарим за приятный и полезный отзыв, мы всегда рады конструктивной критике. Да, нам тоже очень нравится наш лектор:) А насчет недочетов - мы подумаем, как их лучше исправить.
Нужно больше золота Иллюстраций. Глава 3.2. Описание эксперимента латышского на тот момент ещё фотографа. А иллюстраации?? Так и не смгла найти в гугле, про какую фотографию идёт речь, хотя было бы полезно иметь перед глазами пример.
Нам тоже хотелось бы как можно больше насыщать лекции иллюстрациями. Но не всегда это бывает возможно в связи с ограничениями прав на использование тех или иных фотографий. Мы активно работаем над решением данной проблемы.
Что касается фотографии Герца Франка, то её можно увидеть в книге http://iknigi.net/avtor-gerc-frank/54097-karta-ptolemeya-gerc-frank/read...
Возможно, я не внимательна, но 1 вопрос в тесте после 3 главы вызывает некоторые проблемы с понимание. Если есть возможность, хотелось бы получить другую формулировку.
Что из перечисленного (один ответ) менее всего влияет на то, как на фотографии выглядит некий компонент реальности?
да
Добрый день, внесу свою лепту
1 глава. мои пожелания
1. Не увидел нигде, как зовут очаровательную девушку. Считаю, что в начале каждой лекции нужно имя, фамилию и отчество вставить
2. На 0:38 Фраза визуальная грамотность появляется и сразу исчезает. Даже прочитать не успеваешь ее. Можно бы ее оставить секунд на 5-6 дольше. Даже несмотря на то, что там кадр меняется.
3. На 9:25 словами говорится «источник», а на схеме написано отправитель. Лучше, кажется и написать «Источник», чтобы глазами легче было в схеме ориентироваться
4. На 3:53-4:30 и далее. Скажу свое мнение. Надо говорить и показывать примеры сразу. Вот девушка рассказывает про размещение объектов на фотографии. По центру, по краям. В каких случаях это используется. Надо сразу примеры таких фотографий, чтобы не только слова, но и конкретные примеры были. Потому что для такого курса, кажется, мало графики, мало примеров, все как-то на словах. Хотя курс о фотографии. Здесь больше не слова должны нести смысл, а образы и изображения (мое мнение, мне так показалось). Когда были бы сразу конкретные примеры усваивался бы совсем по-другому материал. Плюс, считаю, надо как-то включать в курс фотографии, о которых рассказывается. Вот есть упоминание о Питере Пене в лесу. Фотография всего одна. Можно включить книгу или отдельные изображения из нее как дополнительный материал, если в саму лекцию было решено их не вставлять. Потому что опять же, слова, а наглядности как бы нет.
7:00
4. Пунктум и Стадиум слишком сложны, чтобы вот так сходу понять их. Думаю, следует поместить в приложение страницы из книги или текст, где автор сам своими примерами и своими словами объясняет, что для него Пунктум и Стадиум
Я сейчас смелую рекомендацию дам, но все же задумайтесь. Я считаю, что 1-я глава СЛИШКОМ сложная для введения. Она настолько сложная, что даже отталкивает. Много терминов, много мнений от разных мэтров, все это сжато, мало примеров и много вещей, которые нужно себе вообразить, представить, понять. Я бы эту главу поставил в самый конец курса. А в начале сделал как раз вторую главу. Она гораздо легче, проще для восприятия, она понятна интуитивно и идеально подходит для начала курса. Кроме того в ней приводится пример с прыгающим через лужу человеком. А в первой главе предлагается анализировать подобную фотографию. В общем подумайте, стоит ли такую сложную главу сразу вот так сначала ставить. Я бы не стал. Глава первая особая – она отдельная, она об языке фотографии. От того, что вы ее в конец переместите ничего курс не потеряет и не сломается логика его построения.
Добрый день!
Спасибо за подробный отзыв и активное участие в курсах от Самарского университета!
Краткую информацию о лекторе можно найти на странице курса.
Мы постараемся учесть все Ваши пожелания!
Да, такое же впечатление. Первую и вторую главы хорошо бы поменять местами. Тогда получилось бы по нарастанию сложности
Еще есть неприятные моменты со звуком. Шум на фоне. Пока лектор говорит, его как бы не слышно, но стоит только замолчать на секунду - он выходит на передний план. В первых лекциях его почти не заметно, но в третьей главе он прямо выбивается и бросается в уши. Попробуйте сделать шумоподавление к звуковой дорожке. Обычно это помогает. Можно сделать в том же audacity или другом звуковом редакторе. Послушайте лекцию 3.1 это прямо сильно слышно. Немного раздражает такой звук.
Оплатил курс Майкрософт Эксель 2016 базовый уровень, а мне доступ не дают к нему. Техподдержка не отвечает на мои вопросы. Я разочаровался в этой платформе
Stay ahead of evolving cyber threats with RocketBear's Cyber Threat video solutions! Their expertly crafted videos provide valuable insights into emerging threats and practical strategies to mitigate risks and protect your organization's digital assets.
Looking for the latest deals and discounts at Hobby Lobby? Don't miss out on the Hobby Lobby sale ad! At Updated Holiday Hours, we keep you updated on all the amazing offers and promotions available at Hobby Lobby stores near you.
There's so much prodentim valuable information here.
Incheon Room is a term often used to refer to accommodations located in or around Incheon, South Korea. These rooms can vary widely in terms of size, amenities, and price, catering to the diverse needs and preferences of travelers. 부평쓰리노