Уважаемые организаторы и ведущий! Разъясните, пожалуйста, какими теоретическими работами вы руководствуетесь, когда утверждаете, что в каждом поэтическом тексте существует лирический герой (в разборе четверостишия Есенина и в Памятке для анализа поэтического текста)? Ведущий ссылается на статьи и монографии Ю. Тынянова, Л. Гинзбург, Б. Кормана, но все они подчеркивают, что лирический герой не только субъект высказывания, но и "персонаж" лирики, наделенный чертами индивидуальной судьбы, это "Я" поэтического текста. Лирический герой есть далеко не во всех стихотворениях, о чем и пишут все названные авторы! Ваш курс обращен к учителям, они будут это внедрять школьникам, а дети будут потом терять баллы на олимпиадах, егэ, и переучивать в вузах.
Вы здесь
некорректность употребления терминов: Лирический герой
20 февраля, 2017 - 15:13
#1
некорректность употребления терминов: Лирический герой
Спасибо за замечание.
Да, "лирический герой", как правило, должен иметь "историю". Поэтому мы говорим о "лирическом герое" Лермонтова (совокупность творчества в целом) или лирической героине Ахматовой. Тем не менее, мы вправе говорить о "лирическом субъекте", о "субъекте лирического высказывания". В школьной традиции эти понятия нередко смешивают. Это не так страшно, на мой взгляд. Важно (в том числе на олимпиаде), чтобы не смешивали автора и лирического героя / субъекта. Во-вторых, важно понимание, что носитель лирического сознания есть в тексте всегда (даже когда нет отчётливого "я").