В заключительном творческом задании курса мы предлагаем вам поиграть в ассоциации. Перед вами - карточка с картиной известного художника рубашкой вверх. У автора лекции Вероники Разумец при взгляде на эту картину возникает такая ассоциация: "человек-загадка". Как вы думаете, какая картина находится на обратной стороне карточки?
Предлагайте свои варианты в этой теме и голосуйте (ставьте отметки "нравится") за варианты других участников. После дедлайна десятого моста мы покажем вам обратную сторону карточки и поощрим первого слушателя, чья ассоциация совпала с нашей, а также слушателя, набравшего наибольшее количество голосов. :)
Я предположу, что художник это Сальвадор Дали. А картина скорее всего "Постоянство памяти", хотя интереснее вариант "Сломанный мост и мечта".
Может быть, это картина "Сон", написанная Сальвадором Дали в 1937 году.
Я не совсем поняла задание: слон-то на рубашке далинианский, а картина может быть и другого художника? Если так,то первым на ум приходит "Сын человеческий" Магритта. Если можно назвать несколько, то пусть будет его же "Школьный учитель", и еще куча загадочных мужиков в шляпах на других картинах (Магритта обожаю). Если все-таки Дали (которого тоже обожаю), то "Загадка Вильгельма Телля" или "Невидимый человек".
Вы все верно поняли: обложка от Дали, а картина может быть любая.
А сами картинки не загружаются? Я думаю, если есть такая возможность, хорошо бы представить и саму картину. Мы ведь не всегда помним названия. Мне, честно говоря, приходится каждый раз смотреть, что вы предлагаете.
Да, конечно загружу чуть позже. Что-то я не догадалась
Магритт. "Сын человеческий"
Магритт. "Школьный учитель"
Дали. "Загадка Вильгельма Телля"
Дали. "Человек-невидимка" ("Невидимый человек")
Магритт "Сын человеческий"
Магритт "Школьный учитель"
Дали "Загадка Вильгельма Телля"
Дали "Человек-невидимка"
Слон на длинных ногах. Если буквально, то "Слоны" Сальвадора Дали, или как обнаружила в Интернете "Два слона идущих"
Нет, все-таки картина называется "Слоны"
Lyona, эта картинка - "рубашка" карты, перевёрнутая картина. Надо придумать, что на оборотной стороне по ассоциации.
Скорее всего, мой вариант очень субъективный. Но я предполагаю, что на обратной стороне могли бы быть две картины Владимира Куша:
«Мельницы»
«Зеленое яблоко»
Слон на длинных ногах (для меня) – существо сновидений, того, что мы не можем видеть в реальной жизни. Или же мы можем видеть тень слона на длинных ногах, но опять же человек не будет отслеживать это явление: его заметит только художник или человек другого искусства. И как по мне, мельницы-бабочки, листочек-бабочка яблока — тоже явление сновидений. Или же человека, который может видеть больше, чем остальные.
А я еще предположу, что картина может называться "Автопортрет". А художники - это мы сами. Каждый рисует свое отражение в зеркале день за днем.
Если отойти от сюрреализма, то предложу свой банальный до невозможности вариант: "Мона Лиза" да Винчи. Еще вариант (но это уже так, на всякий случай) - портреты Модильяни, где не прописаны глаза. Простите, сейчас не могу проиллюстрировать ответ, надеюсь, все в курсе, о чем я:).
Мне кажется, что это может быть портрет Н.В.Гоголя работы Федора Моллера. Гоголь, однако, довольно загадочная личность)
Леонардо да Винчи - очень загадочный человек
С работами Юрия Селиверстова впервые встретилась в его книге «...Из русской думы». Взгляд, рука (обязательно!), композиция портрета. «Человек есть тайна». Портреты подчеркнуто непросты. Нельзя не узнать. Невозможно не задуматься.
Если же говорить об ассоциации "человек-загадка", я бы назвала картину Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Вокруг самой картины до сих пор не утихают споры: о происхождении этой женщины, таинственных знаках и цифрах на полотне. Да и сам Леонардо - личность достаточно загадочная.
Сокурсники предлагают интересные, умные версии. А я голову сломала: с вопросом такого плана столкнулась впервые - не знаю, что и предложить. А хочется)) Предложу 2 версии: 1) Пушкин (например, портрет кисти Кипренского). Ведь когда не знаешь чего, имено ТАК и надо всегда отвечать, валить на пушкина - это всем известно) И не промахнёшься! А если серьёзно, то А. С. Пушкин, действительно, для меня загадка, разгадываю которую я уже не один десяток лет, и конца-краю не видно. Его гений, жизнь, дуэль, мировоззрение, человеческая необъятность, светлый юмор, летящий почерк, глубина страданий, мудрость, мужество, любовь к жизни, талант дружить и любить... Вот хотя бы кусочек из письма к Плещееву: " 22 июля 1831 г. Из Царского Села в Петербург. Письмо твое от 19-го крепко меня опечалило. Опять хандришь. Эй, смотри: хандра хуже холеры, одна убивает только тело, другая убивает душу. Дельвиг умер, Молчанов умер; погоди, умрет и Жуковский, умрем и мы. Но жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья, дочь у тебя будет расти, вырастет невестой, мы будем старые хрычи, жены наши — старые хрычовки, а детки будут славные, молодые, веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо. Вздор, душа моя; не хандри — холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы." Милый Пушкин! ...Как жаль!!. 2) портрет, фотография любого человека. Сошлюсь на Е. Евтушенко:
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
1961
Вероника Витальевна, а что же всё-таки видите ВЫ на обороте этой "рубашки?
Карта будет перевернута, когда мы будем поводить итоги - чуть-чуть осталось :) Но цель была не столько "угадать", сколько запустить цепь мыслей и ассоциаций. Мне очень интересно читать (смотреть) ответы - они все по-своему верные (у каждого человека своя загадка). Цепь возникла, мысль пульсирует. Отгадка близко.
Мария, здравствуйте! Мой ответ отправился дважды (#21 и #22). Я, видимо, сильно нажимаю? Пожалуйста, уберите второй раз. Спасибо
Здравствуйте!
Возможно, вы случайно два раза кликнули.
Удалила ваш второй ответ. :)
Уважаемые пользователи курса! Спасибо за ваши интересные догадки.
Пришло время приоткрыть завесу тайны и показать вам обратную сторону карты.
Это картина Рене Магритта «Сын человеческий».
Пользователь Евгения Иванеева угадала верный ответ и набрала наибольшее количество лайков. Поэтому ей будут начислены призовые баллы и выдан сертификат с отличием.
Также в ближайшие пару дней будут начислены призовые баллы всем авторам лучших ответов на творческие задания, их выберут преподаватели курса. Следите за "Прогрессом" :)
Юху!:) Спасибо за интересное задание, оценку и "лайки"! И Магритту с его загадочным творчеством отдельное спасибо:)
Прекрасно! Я очень переживала, получится ли это творческое задание. Ведь суть его не только в "угадывании", а в самой игре. Игра тонкая, изящная, в ассоциации. Это дает возможность не только самому игроку побродить по лабиринтам своих ассоциаций, но и остальным участникам подумать, повспоминать и пр. Как интересно все повернулось: уж никак я не ожидала появления портретов конкретных людей, а они оказались оправданы. Например, портрет Гоголя. Ведь даже в нашем вопросе Тэффи называла его загадкой. Конечно, каждый человек - загадка (помните, дальше - Достоевский?) И искусство (литература тоже!) пытается эту самую интересную на свете загадку разгадать.