Теория игр (2012)
Курс ХитТеория игр занимается математическим моделированием конфликтных ситуаций, таких как конкуренция в экономике, политические конфликты, проблемы, связанные с голосованием и т.д. Строя математические модели этих явлений, можно предсказывать, каким будет результат конфликта, или находить решение, применимое для многих ситуаций. В рамках курса мы попробуем получить ответы на следующие вопросы: - Какой результат может быть достигнут при взаимодействии агентов, каждый из которых действует рационально и стремится к своей цели (эта ситуация моделируется некооперативной игрой)? - Что изменится, если такая ситуация повторяется много раз (динамические игры)? В повторяющихся играх игроки могут использовать информацию не только о текущей ситуации, но и о том, как вели себя другие в прошлом и к чему это приводило. - Какие «правила игры» надо установить, чтобы результат этой игры был оптимальным в каком-то смысле (mechanism design)? - Какие существуют принципы оптимальности, формализующие идеи справедливости? Как можно «честно» разделить прибыль, учитывая требования групп участников (кооперативные игры)?
Рекомендуемая литература:
- Воробьев Н.Н. Теория игр для экономистов-кибернетиков, М. Наука, 1985.
- Оуэн Г. Теория игр, М. Мир, 1971.
- Мулен Э. Теория игр. С примерами из математической экономики, М. Мир, 1985.
- Myerson R. Game Theory. Analysis of Conict. Harvard Univ. Press, 1991.
- Мулен Э. Кооперативное принятие решений: аксиомы и модели, М. Мир, 1991.
- Печерский С.Л., Яновская Е.Б. Кооперативные игры: решения и аксиомы, Европейский Университет в Санкт-Петербурге, 2004.
- Peleg B.,Sudholter P. Introduction to the theory of cooperative games, Kluwer Acad.Publiushers.-2003.
Страница курса на сайте Computer Science Center